Воскресенье, 24.11.2024, 02:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Тяга тракторов, пневматическое оборудование и гидравлические устройства

Тяговая динамика трактора

Тяговая динамика трактора при движении с неустановившейся нагрузкой: Общее представление о разгоне МТА. Работа трактора с неустановившейся нагрузкой характеризуется переходными динамическими процессами в системе или колебаниями "в большом". Такие процессы могут происходить вследствие резкого и глубокого нарушения баланса крутящего момента двигателя и момента сопротивления, поэтому они являются нестационарными.

Можно привести много примеров работы трактора при неустановившейся нагрузке: включение и выключение (полное или неполное) муфты сцепления, резкое изменение цикловой подачи топлива, заглубление или выглубление плуга, включение вала отбора мощности при большой нагрузке на него и т. д. Однако наиболее характерным является трогание и разгон МТА, когда большинство координат системы изменяет свое значение от нуля до максимального. Поэтому тяговую динамику трактора при движении с неустановившейся нагрузкой рассмотрим на примере разгона.

Проблема разгона имеет несколько аспектов. Одним из основных аспектов является возможность осуществления его без заглохания двигателя вследствие перегрузки. Важны также динамика рабочего процесса двигателя и нагружения деталей и узлов трактора, длительность разгона и некоторые другие. В теории трактора разгон рассматривается лишь для случая ступенчатой механической трансмиссии и поршневого двигателя, так как эти конструктивные особенности обусловливают критические условия разгона.

Сложность трогания и разгона при ступенчатой трансмиссии заключается в том, что трактор при полной нагрузке должен трогаться и разгоняться, например в отличие от автомобиля, на той же передаче, на которой ему предстоит работать. В настоящее время, когда рабочие скорости трактора достигли высоких значений и на транспортных передачах составляют 30-35 км/ч, проблема разгона приобрела особую остроту. Трогание и разгон анализируются в трудах по теории трактора Е. Д. Львова, М. И. Медведева, Д. А. Чудакова и в работе В. Н. Болтинского.

Во всех этих работах МТА при разгоне рассматривается как двухмассовая система, что является известным упрощением. Как многомассовая динамическая система МТА рассматривался Д. Н. Громовым, который при исследовании нагрузок в трансмиссии во время трогания принимал буксование движителей переменным, что значительно приблизило расчетную схему к реальному процессу. Наиболее полно допущения, сделанные названными исследователями, учтены в теоретических и экспериментальных исследованиях М. М. Шлуфмана.

Как и при исследовании работы трактора с установившейся нагрузкой, методы теоретических исследований разгона основаны на математическом моделировании процесса с последующим воспроизведением и изучением его на аналоговых вычислительных машинах. Исследования разгона и работы трактора с установившейся нагрузкой на электронных моделях проводились параллельно на примере одного и того же трактора.
По материалам tiaga-traktora.ru

Регуляторы расхода

Могут применяться дроссели с переменными и с постоянными сечениями каналов. Рассмотрим схему демпфирования со встроенным дросселем переменного сечения . Дроссель выполнен в виде отверстия во фланце силового цилиндра, которое запирается в процессе торможения коническим хвостовиком, присоединенным к поршню. Расчет демпфера сводится к определению площадей живых сечений дросселя в начале ив конце торможения, а также давления торможения которое принимают постоянным.

Это, в свою очередь, уменьшает вероятность его засорения. Напомним, что для устранения фактора вязкого трения необходимо стремиться уменьшить толщину б стенок шайбы. Для этого выполняют фаску на выходной стороне шайбы. При дросселировании часть энергии потока жидкости превращается в теплоту. Практика показывает, что тепловыделение повышается с увеличением перепада давления и скорости потока. Считается допустимым, чтобы средняя скорость течения жидкости в живом сечении дросселя была в 9-10 раз больше, чем в подводящем канале.

Для регулирования сопротивлений инерционных дросселей применяют подвижные игловые или конические и крановые затворы. Простейший крановый дроссель состоит из корпуса и цилиндрического поворотного крана, внутри которого выполнен карман Б. Этот карман через лыску В может соединяться с отверстиями Д и Г. Чтобы изменить площадь проходных щелей, игловым и коническим затворам сообщают осевые перемещения относительно корпуса устройства, а крановым - угловые.
По материалам gidroprivody-pnevmatika-stankov.ru

Несколько методов структурного синтеза

В ней каждому устойчивому состоянию входных сигналов в рабочем цикле отводят отдельную строку и по числу строк выбирают достаточное и необходимое количество триггеров так, чтобы каждой строке соответствовала своя комбинация сигналов с выходов триггеров. Поскольку выходной сигнал триггера может принимать только два значения, то для двух строк в первичной таблице переходов нужен один триггер, для трех-четырех - два, для пяти...восьми - три и т. д. Такой подход обеспечивает избыточность триггеров на первом этапе. Затем по определенным правилам сжимают первичную таблицу переходов, объединяя строки.

При этом их число, а следовательно, и число потребных комбинаций выходных сигналов триггеров доводят до минимума. Сжатую таблицу переходов (матрицу переходов) используют для получения уравнений выходных сигналов системы. Рассмотрим метод Хафмена на примере синтеза ДСУ, работающей по циклу и использующей распределители с односторонним управлением. Таблица состояний для этого случая уже была составлена. Используем ее для построения первичной таблицы переходов.

В ней каждой комбинации входных сигналов отведена своя колонка, кроме того, отведены колонки для каждого выходного сигнала, а количество строк соответствует числу тактов таблицы состояний (с учетом промежуточных состояний входных сигналов при движениях исполнительных приводов). В таблице отмечают устойчивые и неустойчивые состояния каждой из встречающихся при отработке цикла комбинаций входных сигналов в порядке их следования. При этом под устойчивым понимают состояние входов, которому соответствует стабильное внутреннее состояние логической части ДСУ, т. е. состояние, при котором выходные сигналы приведены в соответствие с входными.
Читать дальше...
Категория: Мои статьи | Добавил: Tatatin (21.04.2010)
Просмотров: 498 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [155]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0